Ухнули басами

Когда они выступают за рубежом, то зрители обычно спрашивают организаторов: «Где ж спрятан микрофон?» Ну невозможно же в самом деле иметь такие мощные голоса!

Возможно. И многие саровчане в прошедшее воскресенье в этом сами убедились, побывав на выступлении уникального ансамбля известных петербургских солистов.
В составе трио – Владимир Миллер, Михаил Круглов и Сергей Кочетов. Партию фортепиано вел Михаил Бузин. Про обладателей самых низких голосов известно, что родом они из Сибири. Отсюда, надо полагать, мощь и удаль. Все как один красавцы-певцы закончили консерватории. В Сарове исполнили программу из классических произведений, романсов и русских народных песен в переложении для трех басов. Знаменитые «Славное море, священный Байкал», «Улица», «Блоха», «Солдатушки», «Эй, ухнем!» оканчивались бурей аплодисментов. Выступление басов-профундо в Доме ученых буквально вызвало фурор у саровских меломанов, а уж у меломанок!.. Были бы чепчики, точно бросали бы в воздух от восторга. По окончании концерта поклонницы забросали артистов комплиментами, а они в свою очередь без устали раздавали автографы. Настал момент и для интервью.

– Известно, что Шаляпин дружил с Горьким. И когда они собрались поступать в некое музыкальное заведение, то взяли Горького, а Шаляпин не поступил. Позже все стало на свои места: один стал писателем, другой – певцом. Как складывались ваши музыкальные судьбы?

Михаил Круглов:
– С детства. Владимир сразу начал заниматься композицией и роялем, а я баяном. Когда у меня произошла мутация голоса, то преподаватели в хоре ахнули: это ж такая редкость – бас! Начал осваивать вокал. Считаю, повезло.

Владимир Миллер:
– Я своему музыковедению не изменил. Питерскую консерваторию окончил как музыковед. Вокального диплома нет. А пою всю жизнь.

Сергей Кочетков:
– Сначала учился в технологическом институте. Затем окончил Новосибирскую консерваторию как вокалист, пел в оперном театре. Потом приехал в Санкт-Петербург и здесь уже нижним регистром начал активно пользоваться.
– Это чисто русское чудо – басы-профундо (басы-октависты), невероятно низкие голоса, воплощение силы и мужественности. А можно ли такие, как у вас, голосовые данные развивать?

Владимир Миллер:
– Природный талант нужно иметь. Мне как-то предложили открыть в консерватории кафедру басов-профундо. А я ответил: «Это невозможно». Ну как из высокого голоса сделать низкий? Из низкого, слышал, путем кастрации делают высокий. А наоборот не бывает.
– Почему объединились в трио?

В.Миллер:
– Больше выразительных средств в трех голосах. И важен иной творческий подход.
– А к хору Турецкого как относитесь? Там тоже есть профундо.
– В хоре Турецкого первоначально работают в студии, а затем на сцене под фонограмму. И это развращает певцов. Кроме того, в их пении – оттенок московской синагоги, т.е. «окраска» звука другая. А мы из Сибири. Любим петь в церковных хорах. А дух веков передаем, когда выступаем на Валааме.

Б.Аполлонова,
фото Е.Пегоевой

Добавить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree